12

32 (289)

22 августа 2008 г.

КУЛЬТУРА

 

Цой не умрёт?

Напульсники с шипами, железные цепи, альтернативная одежда, длинноволосые мужчины и коротко остриженные девушки. Такая колоритная публика собралась вечером 15 августа на площади перед Дворцом культуры БМЗ, где пок­лонники творчества кумира поколения, рождённого под «Звездой по имени Солнце», поэта и композитора Виктора Цоя встретили трагическую дату в календаре русского рока – 18-летие со дня гибели лидера группы «Кино».

 

 

Видимо, отдавая себе отчёт о количес­тве фанов культового рок-музыканта ста­рой школы, которые придут на концерт, в качестве площадки организатор, а им стала администрация Бежицкого райо­на города Брянска, выбрал самое «мо­лодёжное» место района. Здесь собралась живописная, разновозрастная и пёстрая толпа слушателей и праздных наблюда­телей. Тинэйджеры и те, кому далеко за сорок, однообразно в такт трясли голо­вами, вяло переступая с ноги на ногу и с периодичностью в 10 секунд отхлёбывая из пивной бутылки. Сквозь толпу с по­терянным и недоумевающим видом из­редка проходила пара-тройка настоящих поклонников творчества лидера группы «Кино» – их причёски а-ля Цой и майки с

портретом любимого исполнителя прико­вывали внимание тех, для кого советский рок – классика. Они пришли сюда с це­лью в очередной раз признаться в любви к безусловному кумиру нескольких поколе­ний молодых людей и ждут одного: когда же наконец будут исполнены нетленные строки из «Звезды по имени Солнце» или «Когда твоя девушка больна». Многие из них разменяли пятый десяток, да и само­му виновнику действа 21 июня исполни­лось бы 46 лет.

«Мы   выросли   на   песнях   группы «Кино», – поделился один из слушателей. – Для нас творчество этой рок-команды – самое честное из возможного».

К сожалению, тема концерта, заявлен­ная вначале, и то, что получилось в ито-

 

ге, разнилось по многим пунктам. После недолгой настройки на сцене появилась NimasCream.   Непродолжительное   вы­ступление охватывало лучшее из твор­чества коллектива. Сет был громким, но достаточно  безликим,  что  называется, только для фанатов. Не спасли выступле­ние и перепевки «Кино»: гроулинг и аль­тернативные рифы оказались не к месту.

Следом выступали Dizzelhit. Они играли чуть интереснее, но не более того. Цоевс-ким репертуаром в их выступлении даже «не пахло». Сложилось впечатление, что команда пропустила информацию о цели организации мероприятия мимо ушей. Правда, публика принимала их вполне тепло. К этому времени большинство ра­зочарованных поклонников Цоя, так и не получив желаемого, разбрелись по домам. Быстро редеющая толпа медленно балан­сировала по площади, изредка погляды­вая в сторону сцены.

После томительного часового ожида­ния публика смогла-таки лицезреть хад-лайнеров «Индиго», которые исполнили легендарные  песни  самой  популярной группы 80-х. Они в буквальном смысле спасли концерт. Пронзительные цоевские

СПРАВКА «НГ»

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде в семье преподавателя и инже­нера. Он стал «последним героем» золотой эпохи рока. После успеха альбома «Группа крови», а также эпизодического появления созданной Цоем группы «Кино» в фильме Сергея Соловьёва «Асса» бывший СССР охватила «киномания». Молодой музыкант с далеко не славянской внешностью стал настоящим богом для тысяч советских ребят. За десять лет деятельности «Кино» дали десятки концертов по всей стране, заслужили мировую славу и выпустили девять альбомов. Но…

Безмятежное пребывание группы на Олимпе советской рок-сцены было трагичес­ки прервано летом 1990 года.

Из милицейского протокола: «Столкновение автомобиля «Москвич-2141» тёмно-синего цвета с рейсовым автобусом «Икарус-250» произошло в 12 час. 28 мин. 15 авгус­та 1990 г. на 35-м км трассы Сока-Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч., водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В.Р.Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал».

 

строчки   заставляли   припозднившихся прохожих останавливаться и включаться в действо. До боли знакомая фраза «Цой жив!» служила паролем и не вызывала тени сомнения. В исполнении «Индиго» музыка «Кино» звучала на редкость ори­гинально и свежо, а сами тексты, как и четверть века назад, подкупали искрен­ностью  и  энергетикой.  Единственную композицию собственного сочинения из прозвучавших в этот вечер со сцены брян­ские рокеры посвятили Виктору Цою.

Презентация дебютного альбома Cut out illusion

Сегодня рок переживает новый пик популярности. Классика рок-н-ролла и хэви-металл переосмысливается выросшими на ней музыкантами, дополняется разнообразными эле­ментами модных стилей и направлений и облекается в современную форму. В тенденции быстро меняющегося мира музыки постепенно вливается и наш город.

16 августа в ДК ВОС прошёл рок-концерт. Поводом для мероприятия ста­ла презентация альбома Cut out illusion (dark hardcore, Брянск). Ни для кого не секрет, что гастрольная сетка Брянска сегодня (да, впрочем, и всегда) не пе­регружена. И тем не менее даже для по­пулярных в городе команд организация очередного сейшна порой оказывается не по силам. Всё чаще промоутеры объ­единяют по три-четыре, а то и по пять коллективов,   устраивая   своего   рода мини-фестивали. Так было и в этот раз.

Подбор команд, на первый взгляд, странный, на второй – смелый, а по обдумыванию – заслуживающий всячес­ких благодарностей. Открыли концерт

Bazooka  (punknroll,  Брянск).  Квин­тэссенция   рок-н-ролла,   замешанная на панк-роке и хард-роке. Зажигатель­ные ритмы и отчётливое влияние Motor head… Уже с первых рифов в ДК нача­лось что-то невероятное. В небольшом зале в промежутке между сценой и ря­дами сидений толпа слилась в безудерж­ном слэме.

«Второе блюдо» программы оказа­лось не менее интересным. Творчество

5-0 (Брянск) – совершенно уникальный сплав emocore с modern-metal. Молодая команда смогла достойно выступить с композициями как собственного сочи­нения, так и с кавер-версиями.

Следом выступили Cut out illusion. Мрачный хардкор, взвешенный и точ­ный гроулинг-вокал этих брянских ребят заставили оторваться от сидений самых   уравновешенных   слушателей. Хедлайнеры выступили с презентацией пластинки с одноимённым названием, которая состоит из девяти композиций.

Не обошлось на концерте и без зна­комой с детства Happy birthday to you. Так Invisible borders (hardcore, Москва) поздравили с вступлением в совершен­нолетие своего коллегу – бас-гитариста Cut out illusion. Всё, что было на кон­церте до этого выступления, оказалось лишь  разогревом,  продолжение  опи­сать трудно. Протестные песни соци­альной направленности, вскрывающие самые  больные  язвы  современности, свободная лирика вокалиста – вот то, что заставляло аудиторию взрываться аплодисментами снова и снова. Не испортил впечатление даже слегка повиз-

гивающий скрим. «Наши тексты снис­кали нам славу андеграунд-группы, мы не рассчитываем на большую сцену и многотысячные концерты. Нас вполне устраивает наше современное состоя­ние, которое не мешает нам свободно творить и наслаждаться творчеством», - говорят музыканты.

После непродолжительной  настройки на сцену вышли Decibel Chaos Injection.   Концепция   музыки   этого grindcore-коллектива состоит в танцевальной направленности, социально-политических   протестах. Никого не смутило то, что звук, откровенно гово­ря, был столь же диким и непричёсан­ным, как сами участники коллектива.

Несмотря на духоту в зале и перио­дически «пошаливающий» звук, кон­церт удался. Всё прошло прилично и цивилизованно, без ненужных драк и откачивания свирепых любителей пива. Довольными остались как зрители, ус­траивавшие рокерам невероятные ова­ции, так и музыканты, смотревшие на беснующуюся   толпу   заворожёнными глазами.

 

 

Не обошлось без «плавания» музы­кантов на руках толпы. Конечно, был и бис, куда же без него. Таким образом, концерт затянулся на добрые четыре часа. Очень жаль, что в Брянске до сих пор  нет  специализированных  клубов для проведения подобного рода мероп­риятий, поскольку уровень большинс­тва городских ДК не соответствует тре­бованиям современной рок-сцены.

Страницу подготовила Светлана ДРОБКОВА