10

39 (296)

17 октября 2008 г.

МОЛОДЁЖЬ НАШЕГО ГОРОДА

 

Брянск встречает фолк-дуэт

из Питера

Воскресный акустический концерт в ДК ВОС прошёл в мирной, по-домашнему уютной атмосфере. Да и не может быть иначе, когда на сцене – дуэт «Ступени», со своей искренней девичьей лирикой, и почти культовая для Брянска личность - Владимир Рыскин, а в зале полторы сотни их восторженных поклонников.

Давно уже нет на свете локально знаменитой группы «Невесома» (хотя официально о кончине команды не объявлялось), а её лидер Владимир Рыскин продолжат всё так же меланхолично перебирать гитарные струны. Каждая нота теперь на вес золота.

В последнее время бывший фронтмен

«Невесомы» не балует зрителей появлением на сцене. Выступление Володи в поддержку той или иной группы – скорее, исключение из правил, чем данность. Сыграв на разогреве у «Ступеней», он отлично вписался в своеобразную атмосферу концерта. Пронзительные строчки, грустные баллады с надрывом, трогающие за душу переборы акустической гитары… Пожалуй, эта музыка уже не для всех. И, несмотря на то что на концерте Владимир играл, по большому счету, песни из репертуара распавшейся команды, зал принимал его на удивление тепло. На ура прошёл нетленный «Листопад». По просьбе благодарной публики солист исполнил ещё пару песен и передал микрофон виновницам мероприятия – питерским девчонкам из группы «Ступени».

О фолк-дуэте Елены Белкиной и Анастасии Макаровой в нашем городе давно не было слышно. Их последний концерт состоялся в Брянске два с половиной года назад. Такое затишье в гастрольной деятельности группы было связано с рождением у Насти Макаровой сына. Сейчас у девушек крайне насыщенный график выступлений. Нынешний концерт «Ступеней» в поддержку последнего альбома «Кофе с дождём»

стал шикарным подарком для брянских поклонников дуэта.

В «девичьей» лирике (как называют своё творчество Лена и Настя) дуэта нет ни одной случайной строчки. Всё пережито и прочувствовано лично. Сплетение эмоций, воспоминаний, личного восприятия, сдобренное толикой импровизации и юмора вкупе с профессиональной игрой на флейте и гитаре, создают ту неповторимую атмосферу приоткрытой тайны, ускользающей из рук синей птицы, которая возникает на каждом концерте «Ступеней».

«Как объяснить то, что надо видеть, слышать, чувствовать? Когда замираешь при первом звуке и приходишь в себя, лишь понимая, что концерт окончен», - сказано в официальном пресс-релизе концерта. Фантазия Насти Макаровой, талантливого музыканта и прекрасной поэтессы, способна на фоне унылого, серого полотна на сцене нарисовать туманное утро, озеро и горы с предрассветной поволокой…

Полное отсутствие декораций – не помеха для истинного творца. Яркий зонтик, оранжевые шарфики на шее Лены и вокруг микрофонной стойки – вот и весь незатейливый реквизит дуэта. «И тем не менее, - говорит Настя, обращаясь к слушателям, - представьте, что вы наблюдаете нас на скамейке в петербургском Летнем саду». Для общения с залом девушки предложили воспользоваться традиционным для бардовских концертов приёмом – чтением записок. Слушатели могли общаться с музыкантами и задавать вопросы в режиме онлайн. Поклонников интересовало отношение участниц «Ступеней» к питерской команде «Сплин», источники вдохновения девушек для очередного творения и многое другое. Настя и Лена рассказали, что свой проект они создали в 2002 году, а первой сценой для них стал фестиваль «Могучая кучка»…

 

Светлана ДРОБКОВА

 

Ночной город

В начале недели в городе появились афиши с названиями вечеринок, зовущие в тот или иной клуб. И что редко бывает: почти каждая была действительно стоящей. Многие стали ждать выходных и выбирать: «Куда же? Куда?».

Пятница. Вечер. Клуб «Навигатор». Вечеринка в стиле Drum & Bass. Drum and bass родился в Англии и тогда ещё назывался Jungle. Точных дат никто не назовёт, но произошло это где-то на границе заката 80-х и рассвета 90-х. С тех пор эта музыка уверенно набирает популярность, меняясь и постоянно привнося свежие элементы для слушателей по всему миру. После 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр развёртывается по всему миру.

Столицей движения считается Санкт-Петербург, так как именно в этом городе проходят самые многочисленные в Европе dnb-мероприятия, например «Пиратская Станция» и фестиваль World of Drum & Bass. Именно из славного города Питера и приехали в Брянск ди-джеи, чтобы радовать любителей драмма.

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом,

где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Вот и в этот вечер были и вокальные композиции, и тяжёлые, разрывающие сердце басы. Жанр драм-энд-бэйс использует весь частотный диапазон и физичность, что позволяет телом ощущать музыку.

Начиная с ХХI столетия drumnbass развивается во всём мире, захватив поклонников «жёсткой» музыки. Теперь он включает в себя множество подстилей: от музыки с тяжёлыми вколачивающими басами до расслабляющих вибраций ликвид-фанка. В этой музыке каждый способен найти что-то своё, и поэтому её слушают люди всех возрастов. В целом никаких культурных рамок нет, что и было заметно в брянском клубе.

Когда слушаешь эту музыку, образуется эффект отдалённости: существуешь только ты и музыка. Не зря она так популярна в сфере видеоигр.

Той ночью «Навигатор» был наполнен телами, парящими на волнах музыки, людьми, которые хотят выразить своё бунтующее я в музыке с жёстким звучанием, но и с порой восхитительным светлым вокалом, наполняющим и лечащим душу.

Совершенно другой была ночь суббота-воскресение. Суббота. Клуб «Space». Вечеринка Tecktonik.

Тектоник появился в Париже в 2000 году, а точнее, в парижском метро, где собирались молодые люди, готовые быть непохожими на других. Само слово «тек-тоник» пошло от названия вечеринки «Тектоник Киллер», проводившейся в ночном клубе «Метрополис» недалеко от Парижа. Следующие несколько лет танец был известен лишь в небольших кругах. Так было до 15 сентября 2007 года, когда в Париже был проведён фестиваль «Тех-ноПарад». Там тектоник увидели все. И не смогли забыть. Начиная с сентября популярность росла бешеными темпами: люди танцевали на площадях, в метро, на газонах — везде где только можно. Популярность поддерживало его широкое

распространение на сервисах видеообмена в Интернете. В течение нескольких месяцев произошла демократизация движения, называемого Tecktonik.

Этот стиль набирает обороты по всему миру и становится одним из самых модных направлений. Тектоник уже не просто танец, а новое движение, которое добралось и до Брянска.

В эту ночь клуб был полон. Суженные джинсы, обтягивающие короткие футболки с каким-нибудь безумным рисунком, белые ремни, кеды. Несколько ребят сражались за звание лучшего танцора. Победил студент ЕГФ БГУ.

Две ночи, два направления электронной музыки. Таким был город для молодёжи в эти выходные. Следующие будут ещё интереснее!

 

Дарья КУЗНЕЦОВА